Центр непрерывного повышения профессионального мастерства

Уважаемые руководители и педагоги образовательных организаций!

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) создан в рамках национального проекта «Образование» на базе ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбассса» в августе 2021 года.

Целью деятельности ЦНППМ является координация деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Кемеровской области - Кузбасса, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ), разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.

Задачи ЦНППМ:

  • проводить диагностику профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников и управленческих кадров;
  • разрабатывать и сопровождать ИОМ педагогических работников и управленческих кадров, сформированных на основании выявленных профессиональных дефицитов;
  • осуществлять координацию методической (научно-методической) работы муниципальных методических служб, общественно-профессиональных объединений;
  • оказывать адресную методическую поддержку (консультирование, сопровождение) педагогических работников и управленческих кадров в процессе непрерывного повышения профессионального мастерства;
  • выявлять и тиражировать лучшие инновационные педагогические и управленческие практики, организовывать стажировки педагогических работников и управленческих кадров на базе образовательных организаций имеющих успешный педагогический и управленческий опыт;
  • осуществлять сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров;
  • создавать условия для выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик, вовлечение педагогических работников в исследовательскую деятельность.

Контакты

Режим работы: с 8.30 до 16.30

Телефон: 8 (3842) 31-15-95

Электронная почта центра: cnppmkuzbass@kuz-edu.ru

Электронная почта отдела медиасопровождения: media@kuz-edu.ru

Координаты: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ИРО Кузбасса, каб. 220, 219

Заведующий центром: Сбитнева Ольга Александровна

Аналитическое направление:

а) анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов;

б) изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

в) выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;

г) выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;

д) выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении программ дополнительного профессионального образования для дальнейшей передачи разработчикам этих программ;

е) обобщение аналитических данных Портала по Кемеровской области – Кузбассу в целях управления развитием кадрового потенциала;

ж) изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования;

Информационное направление:

а) информирование педагогического сообщества Кемеровской области – Кузбасса о новых тенденциях и приоритетных направлениях развития образования, задачах и требованиях профессиональной компетентности педагогических работников управленческих кадров;

б) информирование педагогических и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из Федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (далее - Федеральный реестр);

в) постоянная актуализация информации о возможностях повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на официальных сайтах (страницах, сообществах в социальных сетях) Центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) формирование банка данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о возможностях развития региональной системы образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития педагогов, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих, в том числе, профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия;

Организационно-методическое направление:

а) построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций;

б) обеспечении комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам дополнительного профессионального образования из Федерального реестра, работы на Портале;

в) обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

г) разработка модельных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в Федеральном реестре;

д) организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

е) организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

ж) формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;

з) организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

и) организация взаимодействия и координация деятельности Центра с организациями дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности;

Консультационное направление:

а) организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;

б) комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения программ дополнительного профессионального образования из Федерального реестра;

в) консультирование по вопросам функционирования Портала в части, касающейся педагогических и управленческих кадров региона;

г) консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов и отдельных педагогов образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

д) консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

е) популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;

ж) консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.

Федеральные

Распоряжение Министерства Просвещения РФ Р-307 от 15.11.2021 г. О признании утратившим силу распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. № Р-33. Письмо О направлении методических рекомендаций № АЗ-872/08 от 08.11.2021 г.

Приложение 1 к письму ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» от 09.08.2021 № 2571 «Методические указания по формированию специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций, на базе которых создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб»

Методические рекомендации по созданию и обеспечению функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. №Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников пи управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Методические рекомендации для субъектов РФ по созданию и внедрению региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Концепция единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

Региональные

Перечень общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, реализующих проект "Школа Минпросвещения России в 2023-2024 учебном году

Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования

Приказ Министерства образования Кузбасса от 18.10.22 №2608 «Об утверждении Перечня базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок в 2022-2023 учебном году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 23.07.21 №2077 «Об утверждении положения о формировании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области - Кузбасса»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 9.07.2021 г. № 1959 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Кузбасса от 1.03.2021 №474 «Об утверждении типового положения о деятельности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Кемеровской области - Кузбасса»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 03.11.2021 г. №3090 «Об утверждении списка базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок в 2021-2022 учебном году»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 6.05.22 №1145 «Об утверждении положения о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области - Кузбасса»

Приказ Министерства образования Кузбасса от 8.06.2023 г. №1971 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Кузбасса от 06.05.2022 № 1145 «Об утверждении положения о структуре и составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Кемеровской области - Кузбасса»

Локальные акты

Требования к оформлению статьи

Положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

Положение об отделе по внедрению современных образовательных технологий

Положение об отделе по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Положение об индивидуальном образовательным маршруте педагогических работников и управленческих кадров системы образования

Положение о порядке и формах диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

Положение о контрольно-измерительных материалах для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

Порядок отбора и присвоения статуса базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок

Порядок исполнения работ в ИРО Кузбасса: организация и поведение диагностики профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров и построение на их основе индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития

Положение о создании и функционировании регионального методического актива

Положение об организации деятельности базовых образовательных организаций - региональных стажировочных площадок

Приказ ИРО Кузбасса от 24.11.2023 № 162 «Об утверждении Перечня базовых образовательных организаций – региональных стажировочных площадок в 2023 -2024 учебном году»

Приказ ИРО Кузбасса от 16.09.2024 №145 «Об утверждении Перечня региональных стажировочных площадок в 2024 году»

Аналитические справки

Аналитические исследования эффективных управленческих практик решения приоритетных задач в области образования

Аналитичечская записка о деятельности региональных тьюторов и кураторов ИОМ

Аналитический отчет по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

Анализ результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: функциональная грамотность школьников» (Первый этап диагностики)

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций педагогов в рамках реализации проекта «Развитие профессиональных компетенций учителя: функциональная грамотность школьников» (Второй этап диагностики)

Анализ результатов апробации модели оценки ИКТ-компетенций педагогов

Анализ данных мониторинга по осуществлению поддержки молодых педагогов

Дополнительные профессиональные программы федерального уровня

"Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования"

"Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования"

Программы повышения квалификации Кемеровской области - Кузбасса

ГОУ ДПО «Институт развития образования Кузбасса» (ИРО Кузбасса)

Управление развития дополнительного образования КемГУ

МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» г. Кемерово

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Полысаевский городской округ

МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Ленинск-Кузнецкого городского округа

ГПОУ «Киселёвский педагогический колледж»

Программы повышения квалификации, реализуемые в ЦНППМ ИРОК

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Тьюторское сопровождение развития одаренности у обучающихся»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Цифровая образовательная платформа: возможности для организации образовательного процесса»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Цифровая трансформация учителя»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Технология наставничества в профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров (тьюторство, менторство, наставничество)»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Управление переходом образовательной организации в эффективный режим работы: командное взаимодействие»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования»

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Тьюторское сопровождение педагогов в цифровой образовательной среде»

Содержательные и методические аспекты преподавания учебных предметов (география, биология, математика, история, литература, обществознание, русский язык, физика, химия) в условиях реализации обновленных ФГОС

Для зачисления на обучение

Отдел по проектированию и сопровождению индивидуального образовательного маршрута

Власова Кристина Максимовна, заведующий отделом

Петров Артем Викторович, ведущий инженер-программист

Отдел по внедрению современных образовательных технологий

Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующий отделом

Бородкина Евгения Викторовна, методист

Широкая Валентина Владимировна, методист

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть